Оборудованные учебные кабинеты
В детском саду имеются:
Групповых помещений-11
Музыкальный зал-1
Спортивный зал-1
Кабинет педагога-психолога
Кабинет- логопеда
Учебный- кабинетМетодический кабинет
Кабинет заведующего
Все группы и музыкальный и спортивный зал, используемые в образовательном процессе, оснащены необходимым оборудованием. Ежегодно приобретается игровое оборудование для детей и методические пособия для педагогов.
Объекты для проведения практических занятий
Материально - технические ресурсы предполагают наличие в МБДОУ развивающей предметно-пространственной среды:
Библиотека
Для педагогов в методическом кабинете подобрана необходимая литература и пособия по всем разделам образовательной программы, разработаны консультации и методические рекомендации по всем направлениям работы, составлена картотека методической литературы и статей из педагогических журналов.
Для организации воспитательно – образовательного процесса используется проектор, интерактивная доска, ноутбук, картины и разнообразный иллюстративный материал, образцы народно – прикладного творчества и др.
В каждой группе имеется книжный уголок, в котором размещена художественная и познавательная литература в соответствии с возрастом обучающихся ДОУ. Данная литература используется обучающимися, в том числе и для инвалидов и детей с ОВЗ.
Средства обучения и воспитания
В ДОУ имеются следующие средства обучения :
·
печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии,
рабочие тетради, атласы, раздаточный материал и т.д.);
·
электронные образовательные ресурсы ( образовательные мультимедиа
мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы);
·
наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные,
магнитные доски);
·
демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды);
·
учебные приборы (компас, барометр, осадкомер, снегомер, солнечные часы.ветряной
рукав, флюгер, микроскопы, колбы, и т.д.);
·
тренажёры и спортивное оборудование (автотренажёры, гимнастическое
оборудование, спортивные снаряды, мячи и т.п.).
·
Наиболее эффективное воздействие на воспитанников оказывают современные
аудиовизуальные и мультимедийные средства обучения (электронные образовательные
ресурсы). Аудиовизуальные средства, а также средства мультимедиа являются
наиболее эффективным средством обучения и воспитания.
Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения
образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям
реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования как
совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов,
обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в
оптимальных условиях. Предметно-развивающая среда создана с учетом интеграции образовательных
областей. Материалы и оборудование могут использоваться и в ходе реализации
других областей. Подбор средств обучения и воспитания осуществляется для тех
видов детской деятельности (игровая, продуктивная,
познавательно-исследовательская, коммуникативная, трудовая,
музыкально-художественная деятельности, восприятие художественной литературы).
Для формирования математических представленийимеются демонстрационные
и раздаточные материалы для обучения счету, количеству, развитию представлений
(схемы, плакаты), временных представлений (часы, календари) и пр.
Для конструктивной деятельности: крупный (напольный) и мелкий
(настольный) строительные материалы, деревянные, пластмассовые, конструкторы:
«Лего», металлические, деревянные и пр.
Для развития речи и речевого общения: наборы книг, картин, развивающие игры,
схемы для составления рассказов, фланелеграф, ширма, разнообразные виды
кукольного театра, аудио- и видеоаппаратура, телевизор, энциклопедии и
пр.
Дляразвития игровой деятельности: наборы мягкой мебели, игры и
игрушки для сюжетно-ролевых игр (с учетом гендерного подхода): («Кухня»,
«Столовая», «Больница», «Магазин», «Пожарные», «Инспектор ДПС», «Школа» и др.),
для подвижных игр (маски, дополнительный материал), дидактических игр.
Для познавательной деятельностив группах созданы исследовательские
уголки, где имеются дидактические пособия и игры, познавательная литература,
энциклопедии, карты, схемы.
Для физического развития в группах оборудованы физкультурно-оздоровительный
центры (спортивные уголки в группах) , в которых имются:массажные
коврики для стоп, ребристые дорожки, различные гири,спортивные тренажеры,
обручи, мячи разных размеров, скакалки, кегли,малый,кольцеброс, мяч
баскетбольный, теннисные ракетки, маски и атрибуты для подвижных игр. Все
материалы соответствуют экологическим и гигиеническим требованиям.центры
здоровья и физкультуры, в котрых имеется различное оборудование: на участке детского сада
оборудованаспортивная площадкадля занятий детей на улице, на
которой имеютсяпособиядля равновесия, для укрепления мышц
рук, развития ловкости, лазанья, беговая дорожка, яма для прыжков, баскетбольное
кольцо, ворота для игры в футбол. Игровые площадки
оснащеныпесочницами, качелями, столиками для игр и занятий;растет множество
видов деревьев, цветущие кустарники, разбиты цветники. Коллектив ежегодно облагораживает игровые
площадки, пополняя новыми постройками и спортивными сооружениями,малыми
архитектурными формами для активной физической деятельности
воспитанников.
Материалы и пособия, предназначенные детям, доступны и функциональны,
обеспечивают необходимые условия для самореализации.
Условия питания обучающихся в учреждении
Основным принципом питания дошкольников должно служить максимальное разнообразие их пищевых рационов. Только при включении в повседневные рационы всех основных групп продуктов – мяса, рыбы, молока и молочных продуктов, яиц, пищевых жиров, овощей и фруктов, сахара и кондитерских изделий, хлеба, круп и др. можно обеспечить детей всеми необходимыми им пищевыми веществами. И, наоборот, исключение из рациона тех или иных из названных групп продуктов или, напротив, избыточное потребление каких-либо из них неизбежно приводит к нарушениям в состоянии здоровья детей.
Правильно организованное питание, обеспечивающее организм всеми необходимыми ему пищевыми веществами (белками, жирами, углеводами, витаминами и минеральными солями) и энергией, является необходимым условием гармоничного роста и развития детей дошкольного возраста. В то же время, правильно организованное питание способствует повышению устойчивости организма к действию инфекций и других неблагоприятных внешних факторов.
Правильный подбор продуктов – условие необходимое, но еще недостаточное для рационального питания дошкольников. Необходимо стремиться к тому, чтобы готовые блюда были красивыми, вкусными, ароматными и готовились с учетом индивидуальных вкусов детей. Другим условием является строгий режим питания, который должен предусматривать не менее 3 приемов пищи: завтрак, обед, полдник.
Организация питания
Для нормального роста и развития ребенка необходимо правильно организованное питание. Растущий и быстро развивающийся организм требует достаточной по количеству и полноценной по качеству пищи. В детском саду этому вопросу уделяется огромное внимание. С этой целью в детском саду организовано 3-х разовое питание. Учреждение работает по новому 10-дневному меню, разработанное Институтом питания ГУ НИИ питания РАМН и согласованное с Роспотребнадзором. В рационе питания детей используются пищевые продукты, обогащенные незаменимыми микронутриентами такими как: йодированная соль, витаминизированные соки, кисели и напитки. Проводиться круглогодичная искусственная С- витаминизация третьего блюда.
Требования к организации детского питания в учреждении
Питание детей осуществляется в соответствии с рекомендуемым 10-дневным меню.
·Соблюдается обеспечениесуточнойпотребности в пищевых веществах и энергии составило от 75-80%.
Возраст детей | Энергетическая ценность | Белки | Жиры | Углеводы | |
всего | В.т.ч. животные | ||||
до 3 лет | 1540 | 53 | 37 | 53 | 212 |
3-7лет | 1970 | 68 | 44 | 68 | 272 |
·Строго выполняется режим;
·В течение года обеспечивается выполнение норм питания ребенка;
·Строгое соблюдение санитарно – гигиенических требований.
Выполнение норм основных продуктов:
Выдерживается достаточное обеспечение калорийности и содержания всех жизненно важных пищевых компонентов;
Используется максимальное разнообразие рациона;
Проводится адекватная технологическая и кулинарная обработка продуктов и блюд;
Пища, приготовленная на пищеблоке, практически всегда имеет хорошие вкусовые качества и привлекательный внешний вид блюд.
Условия охраны здоровья обучающихся
Для обеспечения безопасности ДОУ оборудовано системой безопасности: кнопкой «Тревожной сигнализации» (экстренный вызов наряда милиции); автоматической пожарной сигнализацией (АПС); первичными средствами пожаротушения, ДОУ оформлен и утвержден антитеррористический паспорт.
В целях обеспечения безопасности в учреждении осуществляется круглосуточный контроль за помещениями и территорией.
Ведется профилактическая работа с персоналом и детьми по предупреждению (предотвращению) чрезвычайных ситуаций, в т.ч. проведение:
- инструктажей о действиях сотрудников и воспитанников при угрозе или возникновении чрезвычайных ситуаций или стихийных бедствий;
- учебных объектовых тренировок по эвакуации персонала и воспитанников при угрозе чрезвычайной ситуации;
- занятий, досугов, бесед по ОБЖ с воспитанниками.
- оформлены информационные стенды по правилам пожарной безопасности, антитеррористической безопасности, правилам дорожного движения;
- разработаны, изучены персоналом и применяются в работе инструкции по пожарной безопасности, антитеррористической защищенности, гражданской обороне, охране труда и технике безопасности;
Заведующая, завхоз и старший воспитатель прошли курсы и получили удостоверения по ГО и ЧС.
Охрана территории и здания объекта осуществляется сторожами, несущими дежурство с 18.00 до 6.00. В выходные и праздничные дни круглосуточно.
В ДОУ составлен комплексный план по оздоровлению детей по всем возрастным группам.
Гигиенические требования (освещенность, температурный режим, наличие маркированной мебели необходимых размеров, оформление учебной зоны) в МБДОУ строго соблюдаются, что подтверждается данными производственного контроля. При организации образовательного процесса в ДОУ учитывается принцип не перегружать ребенка, а осуществлять реализацию содержания общеобразовательных программ дошкольного образования в повседневной жизни, в совместной деятельности с детьми, наполнив её интересными делами, идеями, поощряя детскую инициативу и самостоятельность. В ДОУ имеется блок для системы работы по здоровьесбережению — это медицинский кабинет и процедурный кабинет. Оборудование кабинетов соответствует требованиям СанПиН. В медицинском кабинете имеется все необходимое оборудование, согласно СанПиН. Осуществляется контрольная деятельность за соблюдением санитарно-гигиенических условий в ДОУ и организацией образовательного процесса, отслеживается состояние здоровья детей, санитарно-просветительная работа среди персонала и родителей.
Медицинское обслуживание детей в МБДОУ обеспечивает Детская городская поликлиника № 1. Медицинский персонал наряду с администрацией МБДОУ несет ответственность за здоровье и физическое развитие детей, проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режима и обеспечение качества питания. МБДОУ обязано предоставить помещение с соответствующими условиями для работы медицинских работников, осуществлять контроль их работы в целях охраны и укрепления здоровья детей и работников МБДОУ.
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
МБДОУ обеспечивает доступ для всех сотрудников к электронным образовательным ресурсам и глобальной сети Интернет. Здание охвачено беспроводной сетью Wi-Fi обеспечивающей доступ к сети Интернет. Доступ регламентирован действующим законодательством. Информационно-телекоммуникационные сети надежно защищены от вирусных атак, несанкционированного доступа и работают под защитой средств контентной фильтрации.